* обязательные поля
Управление продажами в ручном режиме часто не позволяет бизнесу полноценно развиваться и расширять рынок сбыта. Построение амбициозных планов требует применения иных, более современных технологий - автоматизации процессов, которая помогает освободить ресурсы и целенаправленно направить их на достижение бизнес-целей. Почему компания АЛБО приняла решение автоматизировать процессы мерчандайзинга и как это помогает ей в осуществлении планов продаж, рассказал в интервью Алексей Друзенко, директор департамента стратегического развития и инноваций.
Какие задачи должен решать мерчандайзинг?
Главные задачи – выкладка продукции на золотой полке согласно стандартов представленности, разработанным нашим отделом маркетинга. Правильное присутствие, доля полки, размещение POSM-материалов, контроль цен и маркетинговых активностей, вся та работа, которая так важна для продаж.
Какой для вас идеальный результат?
100% полки должны быть наши.
Был ли у вашей компании опыт автоматизации? Пользовались ли вы каким-либо решением?
В прошлом мы не пользовались мобильным приложением. В дистрибьюционной компании были автоматизированы лишь торговые агенты, и команды мерчандайзеров как таковой никогда не было. В торгово-производственном направлении мы начали формировать собственный отдел мерчандайзинга в 2017 году.
Мы поняли, что именно путь автоматизации более правильный, и пошли по нему. Он дает большую степень контроля и оперативного контроля за работой отдела мерчандайзинга, сокращая, в том числе, затраты на формирование отчетности.
По нашему опыту, в период кризиса можно сокращать любые затраты, кроме затрат на маркетинг и продажи. Именно эти затраты напрямую увеличивают результативность работы предприятия. Нужно работать над сокращением постоянных затрат.
Что больше всего понравилось в сервисе effie>? Какие цели хотелось бы достичь, используя сервис?
Изначально мы пришли в компанию АЙПИЛЭНД, чтобы автоматизировать работу территориальных менеджеров. Когда углубились в процессы, поняли, что для нас может стать очень полезным автоматизированный Сторчек. При работе с этим отчетом сразу видно, в какой именно точке есть несоответствия и на что нужно обратить особое внимание.
Актуальной для нас была возможность автоматизации полевого обучения для полевых сотрудников дистрибьюторов, это очень удобно и эффективно в условиях, когда дистрибьюторы находятся в разных городах Украины.
Мы давно хотели уйти от использования бумажных носителей, в частности, бланков переговоров, и это стало возможным с помощью effie>. Теперь же в процессе работы пришли к тому, что сейчас сервис нас полностью удовлетворяет – был разработан ряд важных отчетов, модернизированы существующие отчеты.
Какие отчеты самые интересные для вас?
Наиболее ценные для нас отчеты - Эффективность работы мерчендайзеров, Эффективность работы территориального менеджера - в два клика можно получить любую важную информацию о работе полевых сотрудников.
Очень важны Сторчеки, с их помощью экономится огромное количество времени - освободившееся время и полученные данные территориальные менеджеры могут использовать для постановки задач непосредственно торговым агентам.
Благодаря повышенному контролю к проблемным торговым точкам, определенным с помощью этого отчета, четко соблюдаются договоренности с сетями.
Какие новые возможности вы получили с сервисом?
Изначально мы не ставили задачу мониторинга цен по сетям. Получив такую возможность, мы смогли корректировать собственное ценообразование, а также отслеживать изменения ценовой стратегии конкурентов. Дашборды дают нам возможность более оперативно реагировать на ситуацию в торговых сетях.
Опять же, с помощью сторчека мы получили полный контроль над представленностью товаров в точках присутствия, теперь мы можем оперативно работать с ассортиментом и представленностью брендов на полке.
Также мы получили возможность отслеживать такой показатель как отсутствие товара на полке (Out-of-stock - OOS), чтобы свести такие ситуации к нулю. С помощью effie> мы стали проводить инвентаризацию товара, что позволяет нам исключить проблему с некорректными остатками.
Проводился ли тендер, были ли еще какие-то варианты автоматизации?
У нас было несколько вариантов, которые мы рассматривали. К сожалению, эти компании не всегда оперативно реагировали на наши запросы. Но на одном из мероприятий мы познакомились с АЙПИЛЭНД, который заинтересовал нас своей разработкой.
Во время пилота мы поняли, что это то, что нам нужно. Дополнительно под наши потребности были разработаны новые отчеты и немного доработан функционал. Все это сделано очень оперативно, и практически сразу же после пилотного периода мы запустили effie> в эксплуатацию по всему покрытию. Также очень полезно то, что два раза в месяц разработчик обновляет сервис, совершенствуя его и добавляя новый интересный функционал. Например, возможность ставить поручения непосредственно на планшете или исключение использования фейковых GPS-координат.
Благодаря effie>, можно полностью уйти от телефонных звонков и Excel-файлов. Теперь территориальный менеджер может просмотреть отчет о работе полевых сотрудников за день, где доступны данные о каждом шаге каждого из них на маршруте.
Могу точно сказать, что и сервис, и компания нам подходят. Сервис - по удобству использования, а компания всегда оперативно реагирует на все наши запросы.
Справка:
Группа компаний «АЛБО» занимается дистрибьюцией продуктов питания, алкогольной и пивобезалкогольной продукции в Украине с 1996 года. Основная задача – сделать дистрибьюцию в Украине более упорядоченной, удобной и эффективной.
О СЕРВИСЕ
Сервис effie> дает производителю возможность управлять продажами в национальных сетях: контролировать соблюдение ассортимента, сроков годности, цен, долей полок, проведение трейд-маркетинговых активностей в сетях и выполнение других договоренностей, что приводит к увеличению прибыли.
Система аналитики сервиса позволяет анализировать полную информацию о состоянии продаж и оперативно принимать управленческие решения.
Пишите effie@ipland.com.ua или сразу звоните +380 44 364 88 28
мерчандайзинг, управление продажами FMCG, трейд-маркетинг