* Obligatory fields
Часто команду мерчендайзеров создают по принципу «чтоб было», нанимая людей совершенно разного рода занятий, независимо от образования и навыков коммуникации. И задачи перед ними ставятся соответствующие – красиво разложить товар на полке, причем, у каждого свое понятие о прекрасном.
Если бы так думали во всем мире, мир был бы другим. Например, в Америке торговые представители компаний-производителей выполняют, в том числе, и функцию мерчендайзинга. Договоренности с национальными сетями о продажах, ценах и промо-активностях достигаются на уровне руководителей, а контроль их соблюдения зависит именно от мерчандайзеров.
Важность активностей по продвижению товара непосредственно в торговой точке трудно переоценить. По статистике, покупатели оставляют на 13% больше денег там, где выкладка товаров идеальна, а значит, там, где налажен мерчандайзинг и сети четко придерживаются договоренностей с производителями.
Всем известно, что более 50% покупок FMCG-товаров не планируются покупателями заранее. Решение о покупке созревает у покупателя именно в тот момент, когда он оказывается рядом с полкой в торговом зале. Пара секунд – и покупатель уходит с незапланированным товаром в руках, в твердой уверенности, что он ему точно нужен.
Продуманный мерчандайзинг дает возможность максимально увеличить доход с единицы полочного пространства и увеличить лояльность покупателей, с успехом заменяя продавца. Идеальная выкладка товаров на полке, как магнит, привлекает клиентов к долгожданной покупке.
Можно сказать, что мерчандайзинг точно также влияет на генерацию дохода, как и продажи. Считается, что продажи решают краткосрочные вопросы сбыта продукции - здесь и сейчас. Маркетинг решает вопросы долгосрочные, т. е. содержит меры, которые помогают приводить клиентов через какое-то время. Мерчандайзинг же занимается решением среднесрочных задач реализации продукции.
О СЕРВИСЕ
Сервис effie> дает производителю возможность управлять продажами в национальных сетях: контролировать соблюдение ассортимента, сроков годности, цен, долей полок, проведение трейд-маркетинговых активностей в сетях и выполнение других договоренностей, что приводит к увеличению прибыли.
Система аналитики сервиса позволяет анализировать полную информацию о состоянии продаж и оперативно принимать управленческие решения.
Пишите effie@ipland.com.ua или сразу звоните +380 44 364 88 28