ENG УКР РУС AZ
Callback

* Obligatory fields

I am not a robot
Например: информация об удобном времени принятия звонка

Как мерчандайзеры стали залогом успешных продаж?

Сегодня мерчандайзинг стал одним из стратегических направлений в развитии процесса продаж. Но такую роль он стал играть лишь в последнее время, когда пришло осознание его важности. Как он появился, с чего начинался?

 

В переводе с английского языка слово «мерчандайзинг» переводится как процесс торговли. Он появился задолго до того, как человечество придумало деньги, и древние люди приобретали нужные предметы с помощью натурального обмена. Поскольку каждый народ говорил на своем языке, непонятном другим, было очень важно, чтобы потенциальному покупателю все было понятно без комментариев. Уже тогда древние торговцы на рынках раскладывали свой товар как можно привлекательнее, вытирая его от пыли и натирая до блеска, чтобы заинтересовать прохожих.   

 

Торговцы сами контролировали раскладку товаров, изобретая все новые и новые методы стимулирования сбыта. Они хорошо знали своих клиентов, понимали, что влияет на продвижение товара и повышение лояльности клиентов, понимали связь между разными видами выкладки, ассортиментом и динамикой продаж.

 

Промышленная революция принесла много нового. На фабриках и заводах стали производить товары массового потребления, что увеличило разрыв между производством и торговлей. Для снижения их стоимости, производители стали экономить на упаковке и внешнем виде, и оказалось, что покупатель готов платить больше, но за более привлекательные товары. Конкуренция на рынке достигла пика, что и послужило толчком к развитию промышленного дизайна.

 

Впервые мерчандайзинг в том смысле, в котором мы его сегодня знаем, возник в 50-х годах XX века, когда в Америке стали один за одним открываться магазины самообслуживания. Этот принцип выбил из процесса продаж одно из его ключевых звеньев – продавцов, некому стало раскладывать товар, что и сказалось на продажах. Вместо них появились мерчандайзеры, и благодаря своей эффективности, они быстро обратили на себя внимание маркетологов, которые перенесли эту практику и на другие каналы продаж.  

 

К нам мерчандайзинг как инструмент попал в начале девяностых вместе с приходом на украинский рынок крупнейших мировых брендов и начал активно применяться с ростом сетей в начале двухтысячных годов. Западный бизнес создал высокую конкуренцию на рынке, что способствовало активному внедрению мерчандайзинга в процессы продаж.

 

Уже сегодня мы видим, что именно мерчандайзеры и КАМы стали ключевыми фигурами в структуре продаж, именно от них зависит насколько качественным и эффективным будет сотрудничество с VIP-сетями. По сути, мерчандайзеры стали руками трейд-маркетологов, обеспечивая успешный ход маркетинговых активностей в точках продаж.  

 

Nikolay
Phone: +38 050 593 39 18
Try it for free! Cancel at any time! Call:
044 364 88 28
предыдущая статья next article
popupOk
Send request
I am not a robot
map Language: effie@ipland.com.ua Site map
IPLAND 2018 © IT Service Provider
Collapse
popupOk
TestThank you for your request!

Our manager will call you as soon as possible. If you sent the request outside of business hours or on a day off, we will contact you in the first half of the next business day. To keep abreast of all updates, subscribe to our newsletter.